No Image

Польза и вред интернета сценарий

СОДЕРЖАНИЕ
57 просмотров
21 января 2020

Данный классный час направлен на то, чтобы сделать "Всемирную паутину" безопасной для детей и научить их правильно вести себя в Интернет-пространстве.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_chem_polezen_i_chem_opasen_internet.docx 76.44 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Чем полезен и чем опасен Интернет?»

Маркелова Надежда Викторовна,

учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г.Дубны Московской области»,

Данный классный час направлен на то, чтобы сделать "Всемирную паутину" безопасной для детей и научить их правильно вести себя в Интернет-пространстве.

Цель: формирование у учащихся знаний о пользе и опасностях в сети Интернет и о правилах поведения во «Всемирной паутине».

– дать обучающимся понятие о сети Интернет;

– учить рассуждать и делать выводы о негативных и позитивных сторонах Интернета;

– обогащать словарный запас обучающихся;

– изучать и применять правила безопасности при работе в сети Интернет;

– формировать у школьников умения анализировать, сравнивать, обобщать;

– развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся;

– формировать навыки работы в команде, умение вести дискуссию;

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, высказывания о пользе и вреде Интернета, иллюстрации по теме классного часа.

Ход классного часа

I. Организационный момент.

– Добрый день, дорогие ребята!

– Я рада вас приветствовать на нашем классном часе, и я надеюсь, что он будет не только интересным для вас, но и полезным.

II. Мотивация. Сообщение темы и целей классного часа.

– А о чем мы сегодня будем с вами говорить, вы узнаете, отгадав загадку:

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться и играть.

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно, ( Интернет)

– А что такое Интернет? (ответы детей) Что в нём есть интересного и полезного? (ответы детей) Сегодня на нашем классном часе я предлагаю вам подумать, чем полезен и чем опасен Интернет.

III. Чем полезен и чем опасен Интернет?

1. Чем полезен Интернет?

– Интернет – огромная информационная система. Её ещё называют «Всемирной паутиной». – Как вы думаете, почему? (Она, как паутина, связывает между собой огромное количество компьютеров, объединенных единой сетью.)

– Поднимите руки, кто из вас заходил хотя бы раз в Интернет?

– Расскажите, как вы это делаете? На какие сайты вы заходите чаще всего?

– Для чего нам нужен Интернет? (ответы детей) Чем он полезен?

– В наше время Интернет так глубоко проник во все сферы нашей жизни, что жизнь без него сложно себе представить.

– Интернет – это справочное бюро. В Интернете можно найти ответ на любой вопрос.

– Интернет – это почтальон. Мы можем отправить быстро письмо в другой город, другую страну, общаться по видеосвязи.

– Интернет – это кинотеатр. В нём можно посмотреть интересный фильм.

– Интернет – это библиотека. В нём можно найти и прочитать множество книг.

– Интернет – это игротека. В нём можно поиграть одному или с друзьями.

– Интернет – это учитель. В нём можно обучаться дома, получая задание из школы или института.

– Интернет – это прогноз погоды. В нём можно узнать погоду на несколько дней вперед в любой точке планеты.

– Интернет – это магазин. В нём можно заказать и купить любой товар.

Ученик: Где найти подругу Олю?

Прочитать, что было в школе?

И узнать про все на свете?

Ну конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!

Там музеи, книги, игры,

Музыка, живые тигры!

Можно все, друзья, найти

В этой сказочной сети!

В Интернете, в Интернете,

Пруд пруди всего на свете!

Здесь мы можем поучиться,

Быстро текст перевести,

А в онлайн библиотеке

Книжку нужную найти.

– Интернет открывается доступ к неограниченным ресурсам знаний, электронным библиотекам и музеям, газетам и журналам со всего мира, научным и творческим лабораториям, памятникам культуры и последним новостям планеты.

2. Чем опасен Интернет?

– Как вы думаете, опасен ли Интернет? Если да, то какой вред от использования Интернета?

– На улице мы часто встречаем хулиганов, которые обижают, обманывают и совершают плохие поступки. Есть такие хулиганы, к сожалению, и в Интернете. Только мы их не видим.

Виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество.

Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета. По сути, они те же дворовые хулиганы.

К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным.

Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.

Материалы нежелательного содержания.

К материалам нежелательного содержания относят: материалы порнографического, ненавистнического характера. Материалы, которые распространяют идеи насилия, жестокости, ненормативную лексику.

– Сейчас мы поподробнее поговорим об опасностях в сети интернет и научимся их избегать.

– Чтобы интернет стал настоящим другом и приносил только пользу и радость, нужно знать несколько несложных, но очень важных правил. Самое главное правило пользователя интернета — «Будь внимателен и осторожен!»

Ученик: Мы хотим, чтоб интернет

Читайте также:  Поправляются ли от желатина

Был вам другом много лет!

Будешь знать семь правил этих —

Смело плавай в интернете!

1 правило: Спрашивай взрослых.

Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

Ученик: Если что-то непонятно

страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

Есть проблемы в Интернете?

Вместе взрослые и дети

Могут все решить всегда

Без особого труда.

2 правило: Установи фильтр.

Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.

Ученик: Как и всюду на планете,

Есть опасность в Интернете.

Мы опасность исключаем,

Если фильтры подключаем.

3 правило: Не открывай файлы.

Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!

Ученик: Не хочу попасть в беду —

Всем, кто ходит в Интернет,

Пригодится наш совет.

4 правило: Не спеши отправлять SMS.

Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить SMS — не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете — безопасно ли отправлять на него SMS и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.

Ученик: Иногда тебе в Сети

Вдруг встречаются вруны.

Ты мошенникам не верь,

5 правило: Осторожно с незнакомыми.

Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

Ученик: Злые люди в Интернете

Расставляют свои сети.

С незнакомыми людьми

Ты на встречу не иди!

6 правило: Будь дружелюбен.

Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.

Ученик: С грубиянами в Сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай —

Никого не обижай.

7 правило: Не рассказывай о себе.

Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!

Ученик: Чтобы вор к нам не пришёл,

И чужой нас не нашёл,

Телефон свой, адрес, фото

В интернет не помещай

И другим не сообщай.

IV. Закрепление. Работа в группах.

– Сейчас ребята, когда мы знаем правила безопасного пользования Интернетом, я предлагаю вам разделиться на три группы и на листе ватмана нарисовать плакат о безопасности в виртуальном мире и рассказать, какие правила нужно соблюдать в сети Интернет.

В конце классного часа плакаты вывешиваются в уголок безопасности.

– Ребята, понравился ли вам классный час? У всех вас на столе лежат смайлики, трех цветов: красный, желтый и зеленый!

– Если вам классный час понравился – поднимите зеленый смайлик.

– Если понравился, но ничего нового не узнали – жёлтый смайлик.

– Если считайте, что зря потеряли время – красный смайлик.

– По вашим смайликам я вижу, что наш классный час не прошел зря и вы получили не только удовольствие от общения, но и бесценный опыт по безопасному поведению в сети Интернет. На память я бы хотела подарить вам небольшие памятки с правилами по безопасному использованию Интернет-ресурсов. И помните, что Интернет может быть как нашим другом, так и врагом. Как отличным помощником в учебе и общении, так и опасным виртуальным средством. Станет Интернет другом вам или врагом – зависит только от вас.

Памятка «Безопасный Интернет»

1.Установите на компьютер антивирус.

2.Регулярно обновляйте антивирус.

3.Не оставляйте своих персональных данных в сети Интернет.

4. Не загружайте ничего со случайных сайтов.

5.Не откликайтесь на заманчивые предложения, особенно если

они связаны с получением быстрых денег.

6. Если рядом с вами нет взрослых, не встречайтесь в реальной жизни с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете.

7.Общаясь в Интернете, будьте вежливыми и дружелюбными.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В проекте даны общие сведения о воробьях, их видах и приводятся рассуждения о пользе, приносимой воробьями.

Консультация предназначена для родителей дошкольников. В доступной форме описывается необходимость логопедического массажа на органы артикуляции. Предлагаются элементы массажа кистей рук, которые могу.

Дети узнают, чем полезен лимон? Где родина лимона? В каком виде используется лимон.

Проектно-исследовательская работа учащихся 2 класса.

Методическая разработка " Правовое воспитание". Беседа: "Горячий человек, как кипяток опасен".

В презентации представлены исследования учеников 3 класса на районный фестиваль проектных и исследовательских работ "VIVAT, НАУКА".

Что такое шоколад. Целебное и вредное в шоколаде. История создания шоколада. Из чего и как получается шоколад. Лечение кашля с помощью шоколада. Шоколадные рекорды Гиннесе. Как отличить настоя.

Классный час "Интернет – польза и вред" проводиться с целью дать представление о пользе и вреде интернета. ставятся задачи: 1. Информировать детей о пользе и вреде интернета.

2.Развивать осознанное отношение к вредным привычкам.

3.Мативировать детей к здоровому образу жизни.

В предварительной работе задействовать самих детей. Они самостоятельноподбирают материал, создают презентации, пишут стихи, делают видео репортаж. В ходе классного часа ребята делятся на две команды "За" и "Против", активно обсуждают данную проблему.

Просмотр содержимого документа
«"Интернет – польза и вред" »

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Башкирский кадетский корпус Приволжского федерального округа

Классный час «Интернет – польза и вред»

Форма проведения – круглый стол

Классный час: "Интернет – польза и вред"

Читайте также:  Просто кухня макароны по флотски

Цель: дать представление о пользе и вреде Интернета.

Информировать детей о вреде и пользе интернета.

Развивать осознанное отношение к вредным привычкам.

Мотивировать к здоровому образу жизни.

проектор, компьютер, интерактивная доска, ноутбук, планшет, сотовые телефоны, модем, электронная книга, принтер.

«Интернет приближает к нам тех, кто далеко и отдаляет тех, кто близко»

(Брюн Серебряная струна)

На интерактивной доске написано название темы не полностью

(Предполагается «Интернет – польза и вред», «Интернет – польза или вред»)

Классный час начинается с просмотра видео – интервью об интернете снятого кадетами взвода. Главный вопрос интервью «Что для вас интернет?»

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться и играть.

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно, (Интернет)

Воспитатель: Вы, наверное, уже догадались, что речь сегодня пойдет об Интернете и компьютерах. В наше время Интернет так глубоко проник во все сферы нашей жизни, что жизнь без этого сложно себе представить. Мы все живем в мире, где компьютер – такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. То, что нам, взрослым совсем недавно казалось чудом техники, для вас, детей, – вовсе не чудо, а просто любопытная вещь, с которой можно возиться как со всякой новой игрушкой. Однако в последнее время встает волнующий всех вопрос о влияние интернета на здоровье человека, а ребенка в особенности. Вот именно поэтому, ваши родители, приобретая компьютер – вещь, вне сомнения, очень полезную – должны понимать, что на них ложится ответственность за то, пользу или вред принесёт вам компьютер. Вот это мы сегодня и будем с вами выяснять: какая же от интернета и компьютера польза, и какой вред здоровью они могут принести. А тему нашего классного часа «Интернет – …» вы должны будите в конце урока дописать.

Не ходите, дети,
Ночью в Интернет:
Вдруг на вас с экрана
Выскочит скелет!
Он ужасный, он не струсит,
Он вам что-нибудь откусит.
И, копаясь в челюстях,
На своих пойдет костях.

Там увидеть можно
Злого паука-
ОН тогда ребенка
Съест наверняка.
Он огромными когтями
Вас запутает сетями.
Будут косточки хрустеть,
Но придется потерпеть.
И повиснут в паутинке
Лишь трусишки да ботинки.

Пусть мои нотации
Вам надоедают-
Но дети в Интернете
Часто пропадают.
Многие дети
Пропали в интернете.

Воспитатель: Сегодня наш классный час пройдет в форме круглого стола. Вы разделились на две группы, одни будут доказывать пользу интернета, другие вред. Кроме того у нас будет работать экспертная группа, которая будет вносить свои аргументы и помогать вам решать те или иные задачи. Разрешите представить вам экспертную группу: Белова Г.Ф – мама кадета нашего взвода, Ширшов Вячеслав – студент Уфимского Государственного авиационного технического университета, Ильясов Р.Б – учитель информатики.

Воспитатель: Что же такое Интернет, всемирная паутина? Как вы это понимаете? (ответы кадет)

Какими средствами мы можем воспользоваться для того, чтобы выйти в Интернет (ответы кадет).

Какие сайты вы знаете, какими чаще всего пользуетесь? (ответы кадет)

Каковы правила общения в сети? (ответы кадет)

Какие операции мы можем произвести при помощи тех компьютеров, что есть у вас на столах. Пожалуйста, продемонстрируйте (печать текста, распечатка текста, передача информации, переписка, передача музыки через Блютуз, показ видео через проектор, чтение электронной книги и др.) (выполняется практическое занятие)

Воспитатель: Слово предоставляется первой группе ребят, группе «Плюс», вы должны нам доказать, что Интернет и компьютерные технологии приносят пользу.

(кадеты отвечают, показывают презентацию)

Воспитатель: Спасибо. Слово предоставляется второй группе, группе «Минус», вы должны доказать, что Интернет и информационные технологии не только полезные, но и вредные.

(кадеты отвечают, показывают презентацию)

Воспитатель: Спасибо. Действительно, ребята, Интернет – вещь очень полезная. Интернет дает нам много информации для составления разнообразных документов (заявлений, рефератов, докладов, письменных обращений и т.д.); помогает нам узнать о новейших технологиях в различных областях нашей жизни: в науке, культуре, образовании и т.д. Занятия на компьютере развивают память, мышление. Ну, допустим, вы играете. В компьютерных играх необходимо запоминать уровни, имена героев, ориентироваться по карте и быстро принимать решения. В процессе игры развивается моторная координации ребенка и мелкая мускулатура руки: ведь в любых играх вам необходимо нажимать на клавиши клавиатуры, манипулировать с мышью. Компьютер может стать помощником, учебным пособием для ребенка. Он развивает его творческие способности, открывает перед ним огромный, интересный мир. В этом случае положительное влияние компьютера зависит от индивидуальных особенностей: к примеру, одни дети начинают быстрее изучать языки, а другие – замечательно рисовать. К тому же, есть хорошие развивающие компьютерные игры для детей – а это отличный способ чему-то научиться, а умение пользоваться Интернетом может стать хорошей школой общения, и кроме того вы научитесь искать и отбирать нужную вам информацию. А может быть, кто-то так увлечётся компьютерными программами или чатами, форумами, что захочет освоить программирование и написать сам программу! И выучится! И напишет! И станет хорошим программистом!

Но есть еще и другая сторона Интернета и она немало важна. Нужен разумный подход к Интернету, к компьютерным технологиям. Время занятия за компьютером не должен превышать 45 минут, помните, компьютер является самым опасным источником электромагнитного излучения, необходимо пользоваться теми сайтами и браузерами, которые вам не навредят, а принесут пользу. Если вам нужна информация для реферата, доклада, не нужно ее скачивать бездумно, нужно использовать ее как познавательный материал, а не материал для копирования. Иначе вы разучитесь думать. И вы всегда должны помнить, что общаясь во всемирной паутине, необходимо соблюдать культуру общения.

Читайте также:  При какой температуре растет руккола

Воспитатель: Я попрошу наших экспертов выступить по данной теме (выступление экспертов).

Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим видео фильм, что может произойти с теми, кто увлекается без ограничений Интернетом, компьютером

(просмотр фильма «Девочка и Интернет»).

Воспитатель: Попрошу физорга, вице-младшего сержанта Гумерова А., провести физкультминутку. Примерные упражнения: Встаньте, поднимите руки и голову вверх, потянитесь, при этом приподнимитесь на носочки. Опустите руки и голову. Посмотрите на соседа справа, улыбнитесь ему. Посмотрите на соседа слева и улыбнитесь ему. Зажмурьте глаза, резко их откройте. Сделай круговые движения зрачками – справа на лево, слева на право. Садитесь (упражнения делаются под музыку «Девочка Оля и Интернет).

Воспитатель: Предлагаю выйти к интерактивной доске по одному участнику из группы и выполнить следующее задание. Группа «Плюс» в столбик пишет все плюсы, группа «Минус» все минусы Интернета.

Описание разработки

Цель:

профилактика компьютерной зависимости у подростков.

Задачи:

– ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, дать представление об Интернет-зависимости;

– формировать положительное отношение к таким качествам характера, как самостоятельность, любознательность;

– развивать навыки участия в дискуссии;

– побуждать детей к расширению своего кругозора, к участию в спортивных секциях, к самопознанию, саморазвитию, самосовершенствованию.

Ход мероприятия.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в прекрасном настроении. Начать сегодняшний классный час я хотела бы с одной картинки. Посмотрите, пожалуйста, сюда:

Можете объяснить, что вы на ней видите?

А почему интернет может быть опасным? (ответы учащихся).

А как вы думаете, является ли данная проблема важной для вас, учеников нашего класса?

Поэтому я хочу с вами сегодня поговорить о проблеме компьютерной зависимости.

2. Основная часть.

Давайте проведем небольшой опрос: поднимите руку те, у кого дома есть компьютер! Я вижу, у каждого есть. А кто использует его для игр?

А знаете ли вы, что ученые считают, что чрезмерное увлечение компьютером необходимо называть «компьютерная зависимость»? Компьютерную зависимость приравнивают к другим вредным привычкам. Вредная привычка – это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причем действие это вредоносное с точки зрения общественного блага, окружающих или здоровья самого человека, который подпал под кабалу вредной привычки.

Вредные привычки бывают не полезны или прямо вредны. Такие автоматические действия проявляются из-за слабости воли. Если человек не может проявить силу воли, чтобы совершить прогрессивное действие, то он подпадает под силу привычки, которая возвращает его в старую колею, привычное действие.

Если говорить о компьютерной зависимости, то проблема действительно масштабная. Только подумайте, на сегодняшний день в мире от Интернет-зависимости, по разным оценкам, страдает от 2 до 10 % пользователей всемирной Паутины. В мире зафиксированы уже сотни случаев смертей пользователей Интернета, связанных с тем, что организм не выдерживает круглосуточного сидения у компьютера. Если же говорить о так называемой «группе риска», в нее, по различным оценкам, входит около 40 % пользователей сети.

А как понять, есть ли у человека компьютерная зависимость? Люди, подверженные этому расстройству, долгими часами просиживают перед мониторами своих компьютеров. Они забывают поесть, поспать. Их перестают интересовать личная гигиена и домашние хлопоты. Семья, работа, учеба, друзья – все это отходит на второй план.

Ученые выделяют следующие виды этой зависимости:

Навязчивый веб-серфинг — бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации.

Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам — большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети.

Игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

Навязчивая финансовая потребность — игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах или постоянные участия в интернет-аукционах.

Пристрастие к просмотру фильмов через интернет, когда больной может провести перед экраном весь день не отрываясь из-за того, что в сети можно посмотреть практически любой фильм или передачу.

Существуют психологические факторы предрасположенности к интернет-зависимости. Давайте обратим внимание на доску:

– склонность к депрессии;

– неспособность разрешать конфликты;

– уход от проблем.

Знаете, ученые выявили признаки интернет-зависимости у подростков:

– Снижение успеваемости, систематические прогулы, отсрочка сдачи зачетов и экзаменов и другие проблемы в процессе обучения;

– Частые беспричинные перемены настроения, от вялого до приподнятого, от безучастного-подавленного до приподнятого-эйфорического;

– Болезненная и неадекватная реакция на критику, замечания, советы;

– Нарастающая оппозиционность к родителям, родственникам, старым друзьям;

– Значительное эмоциональное отчуждение;

– Ухудшение памяти и внимания;

– Приступы депрессии, страха, тревоги, появление фобий;

– Ограниченное общение с друзьями, родителями, родственниками, значительное изменение круга общения;

– Уход от дел, к которым наблюдался интерес, отказ от хобби;

– Пропажа из дома ценностей или денег, появление чужих вещей, денежные долги;

– Изворотливость, лживость, неопрятность, неряшливость, ранее не характерное.

А вам не хочется узнать, есть ли у вас компьютерная зависимость? Давайте проведем небольшое тестирование! Вам необходимо ответить на 8 вопросов.

1. Как часто ты играешь в компьютер?

а) каждый день – 3 балла

б) день через день – 2 балла

в) когда не чем заняться – 1 балл

2. По сколько часов в день играешь?

а) 2-3 часа и больше – 3 балла

б) 1 час или 2 часа (заигрываюсь) – 2 балла

Комментировать
57 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Кулинария
0 комментариев
No Image Кулинария
0 комментариев
No Image Кулинария
0 комментариев
No Image Кулинария
0 комментариев
Adblock detector