No Image

Почему ботаников не любят

СОДЕРЖАНИЕ
158 просмотров
21 января 2020

Мы решили продолжить общение с этим интересным автором и пригласить вас пообщаться с ним в живую.

Обаяние плохих парней или почему девочки не любят «ботаников»

Конечно, здесь мы не будем обсуждать ученых занимающихся исследование растительного мира нашей планеты. Мы разберем переговорные стратегии плохих парней.

Когда-нибудь задумывались об обаянии «плохих парней»?

Почему девочки в школе предпочитают «хулиганов», а не «ботаников». Почему сексуальной привлекательностью больше обладает парень, который грубит учителям, курит на переменах и гоняет на мотоцикле, посылаю факи проезжающей мимо полиции. Ведь отклоняющееся поведение социально опасно. Человек, который лезет на крышу по водосточной трубе в общагу к девчонкам – подлежит осуждению, ведь он может упасть на голову случайному прохожему и убить его, ведь он может просто подождать, когда общежитие откроется утром. Непонятно, почему это «анти-героя», встречают восхищенные женские взгляды.

Потому, что женщина чувствует в таком поведении силу, готовность выйти за пределы навязанных обществом правил. «Плохой парень» — это источник адреналина для женщины, он делает ее жизнь интересно, непредсказуемой, он показывает, как можно жить вне рамок и правил. Он охотник, который заглядывает каждой женщине в глаза, а «ботаник» боится этого делать. Общение с ним позволяет узнавать мир за привычными границами.

Ученные-ботаники же заявят, что это просто признак высокого уровня тестостерона в крови. Как это связано с переговорами? Не торопитесь, связь обязательно будет найдена. Но высокий уровень тестостерона при переговорах с женщинами, мужчине-переговорщику точно не помешает.

Современники считали Колумба идиотом и неудачником, потому что они точно знали, что добрать до Индии, двигаясь с востока на запад – это невозможно, так как слишком далеко. И пытаться проделать такой путь – это обрекать себя на смерть. Что не помешало Колумбу вернуться домой победителем. С точки зрения обывателя, Колумб был «плохим парнем», так как мало того, что сам сбрендил, так еще и толпу людей за собой повел.

И таких примеров можно привести множество. Нам нравится смотреть боевики про плохих парней, нам нравиться представлять себя плохим парнем, но в реальной жизни мы чаще ведем себя, как ботаники. Для того, что бы выиграть сложные переговоры важно уметь быть разным, в том числе и «плохим парнем».

Что мешает примерить на себя роль «плохого парня»?

Многое, в первую очередь страх, который является социальным регулятором. Как же защититься от привычного страха, «а что обо мне скажут другие, если я это сделаю»?

Первое, что поможет нам – это юмор. Что бы проверить серьезность безумной идеи, отнеситесь к ней на старте, как юмористической идее. Юмор резко обесценивает ситуацию, делает ее не серьезной. Юмор повышает ваш социальный статус, он делает вас более привлекательным и снижает осуждение со стороны других.
Но, если у вас с чувством юмора плохо, то лучше не рисковать.

Отнеситесь к ситуации, как к игре. Представьте себя, что вы просто участвуете, снимаетесь в игровом фильме, где вы главный герой и у вас есть право менять сценарий фильма. Если хотите пойти дальше, представьте, что вы вообще зритель, который сидит в пустом зрительном зале и смотрит современную комедию на производственную тему.

Если у вас трудно с воображением, и экран перед глазами не возникает, попробуйте перед началом переговоров вжиться в роль «плохого парня». Используйте метод Станиславского!

Выберите себя литературного или кинемотографического переговорщика. Это может быть кардинал Ришелье, Шерлок Холмс или Остап Бендер. Закройте глаза, представьте, что вы и есть этот самый литературный герой. Ваш мозг находиться в теле Остапа Бендера. Мысленным взором пробегитесь по своему новому телу, представьте, как вы одеты, во что вы одеты, как вам в этом, проговорите в слух (это важно). Потом пройдитесь по комнате, оглядывая привычные вещи взглядом Остапа. Произнесите несколько фраз из роли Остапа, прокричите несколько фраз из роли Остапа, почувствуйте реальность, как ее чувствовал Остап Бендер. Конечно, же, вжиться в роль гораздо проще на тренинге, где это делает тренер, но если вы напряжетесь, то вы сможете на какое-то время почувствовать себя «плохим парнем». Попробуйте запомнить это состояние на уровне телесных ощущений, ваше тело должно запомнить осанку, голос, манеру воображаемого героя. Ваша задача, вспомнить это состояние, когда вы сядите за стол переговоров.

Сделать это можно, вернувшись в ощущения тела или произнеся кодовую фразу с интонацией, манерой Остапа Бендера.

— Лед тронулся, господа присяжные заседатели. Командовать парадом буду я.

А дальше, не думайте о целях и задачах переговоров, отпустите свое тело, свое подсознание, и она все сделает в лучшем виде.

Но главное – это конечно внутренние установки, внутренние барьеры, именно они – основное препятствие для достижения цели, но все может поменять если не бояться рисковать, пробовать и анализировать. Ну, а если с этим есть сложности – приходите к нам на вебинар.

А теперь пару слов, про возможность пообщаться с Дмитрием в живую

21 октября 2014 года, 20:00 МСК мы проведем из нашей студии в Питере бесплатный вебинар «Нестандартная логика ведения переговоров, или, хочешь победить – нарушай правила».

Сейчас Пол Грэм — известный американский программист и предприниматель. Но в своё время в школьной столовой он обедал среди ботанов и неудачников. Книга Грэма «Хакеры и художники» ни разу не издавалась в России, но русскоязычные пользователи, разобрав на главы, перевели её самостоятельно. В этой важной для молодых программистов книге Грэм рассуждает о творчестве и бунтарстве в профессии. Татьяна Шатровская прочитала первую главу книги, где автор вспоминает, как сам был ботаником, и выделила из неё главные мысли о причинах непопулярности умных школьников.

Читайте также:  Почему фарш липнет к рукам

Непопулярность ботанов почти никого не удивляет. И это довольно странно, если задаться тем же вопросом, который формулирует Пол Грэм: «Если они такие умные, почему они не могут понять, как устроена популярность, и справиться с системой так же просто, как они справляются с контрольными?» Почему умные школьники легко решают олимпиадные задачки, но не могут разобраться в механизме популярности среди сверстников, которые уступают им в уровне интеллекта?

Есть мнение, что умных школьников одноклассники недолюбливают, потому что завидуют им. Но Пол Грэм вспоминает, что в его школе ум не был тем качеством, которому стоило завидовать — это было неважно.

«При прочих равных школьники предпочли бы быть скорее с умными, чем с глупыми, но интеллект котировался гораздо ниже чем, например, внешний вид, обаяние или физическая сила».

Опять же, следует закономерный вопрос: так почему же умные школьники часто подвергаются нападкам, если интеллект в вопросе популярности почти ничего не значит? Пол Грэм считает, причина кроется в том, что они сами не хотят становиться популярными.

Конечно, это не значит, что ботаны хотят, чтобы их травили. Они были бы не против популярности, но не хотят этого достаточно сильно.

«Если бы кто-нибудь предложил мне сделку — стать самым популярным ребёнком в школе, но за это получить средний ум (можете смеяться надо мной), я бы не согласился», — рассказывает предприниматель.

Быть умными и делать большие вещи для ботанов несоизмеримо важнее, чем получить признание среди одноклассников. И по сравнению с ровесниками, которые посвящают борьбе за популярность каждый час своей жизни, они неизменно проигрывают.

Грэм сравнивает умение быть популярным с умением рисовать: многим кажется, что это врождённые способности, вот только те, кто по-настоящему хорошо рисует, провели за этим занятием много часов. Так и популярность — это не качество, а результат упорного труда.

Для ботанов этот труд особенно тяжёл, поскольку обычно противоречит их интересам: увлечения книгами, наукой, природой редко сочетаются с любовью к моде и вечеринкам.

«Они похожи на человека, который пытается играть в футбол, держа на голове наполненный стакан с водой. Другие игроки, которые могут сосредоточить своё внимание на футболе, легко у них выигрывают, и удивляются, почему ботаны такие неумелые».

Если бы непопулярность выражалась в простом игнорировании, школьникам было бы легче её переносить. Но многим «отличникам» пришлось пережить настоящую травлю. Пол Грэм называет несколько причин, по которым подростки жестоко издеваются над социально неадаптированными тихонями.

1. Дети жестоки по своей сути

Подростки — это те же дети, у которых ещё не до конца сформировалось понятие о том, что хорошо, а что плохо. «Некоторые пытают ботанов по той же причине, по которой отрывают ноги у пауков. Перед тем как у тебя появится совесть, пытки — весьма занимательное дело», — пишет Грэм.

2. Издеваясь над слабыми, дети чувствуют себя увереннее

«Люди, которые не уверены в своей позиции, попытаются укрепить её, жестоко обращаясь с теми, кого они полагают стоящими ниже. Я читал, что это причина, по которой бедные белые в США — наиболее враждебная группа для чёрных», — рассказывает Грэм. Участие в травле позволяет детям почувствовать себя более уверенными.

3. Это часть механизма популярности

Популярность, пишет автор, зависит не только от личной привлекательности, но и от альянсов. Чтобы удержаться вверху школьной социальной иерархии, дети вынуждены совершать поступки, которые укрепят их положение. Общий враг — объект травли — сплачивает школьников и выгодно подчёркивает их превосходство. Акцентируя внимание на чьих-то недостатках, легче отвлечь внимание от собственного несовершенства — этот принцип, часто используемый в политике, работает и здесь.

«В этом нет ничего личного»

Если школьники травят своего одноклассника, это не обязательно значит, что они его ненавидят. В этом действительно нет ничего личного: им просто нужно кого-то преследовать. А преследовать ботанов наиболее безопасно: они безобидны и находятся в самом низу школьной иерархии.

Пол Грэм замечает, что форма школьной иерархии — не пирамида, как принято думать, а, скорее, два соединённых основаниями конуса. В нижней части находится небольшая группа «лузеров», вверху — самые популярные ребята, которых тоже мало. Как правило, они в преследованиях не участвуют: им это не нужно. За счёт ботанов самоутверждаются «нервные середнячки», которых в школе большинство. Если самые популярные подростки могут позволить себе самостоятельно выбирать линию поведения, то те, кто находится посередине, сделав неверный шаг, могут сами оказаться внизу.

«Одна моя знакомая сказала, что в старших классах ей нравились ботаны, но она боялась заговаривать с ними, так как другие девочки подняли бы её на смех, — рассказывает Грэм. — Непопулярность — это заразная болезнь. Дети, слишком хорошие для того, чтобы мучить ботанов, всё равно будут их игнорировать для самозащиты».

«Я думал, что проблема во мне»

Неуверенные в себе школьники часто принимают издевательства одноклассников на свой счёт. Не имея опыта общения с другим миром, кроме школьного, они убеждаются, что не соответствуют общепринятым нормам. Пол Грэм объясняет это тем, что на самом деле ботаны уже в школе мыслят категориями мира взрослых: они задумываются о вещах, которые имеют значение в реальном мире, а вещи, которые кажутся важными их ровесникам, для них не имеют смысла. Без опыта и уверенности взрослого человека, из-за своей непохожести они становятся изгоями.

Читайте также:  Почему тошнит от белковой пищи

«Так как я не соответствовал этому миру, я думал, что какая-то проблема во мне, — вспоминает Грэм. — Я не понимал, что ботаны не соответствуют этому миру по той причине, что они находятся на шаг впереди. Мы были немного похожи на взрослого, которого внезапно засунули обратно в старшие классы школы. Он не знал бы, какую одежду надо носить, какую музыку слушать и какой жаргон использовать. Он бы выглядел среди детей как полный чужак. Но этот взрослый знал бы достаточно, чтобы не заботиться о том, что думают другие дети. У нас же не было такой самоуверенности».

Что происходит с ботанами после школы

В большинстве случаев люди не утрачивают свой интеллект с возрастом. И всё же понятие «ботаны» есть только в школе. Вырастая, они становятся просто умными людьми. Согласитесь, среди взрослых не принято травить людей, которые хорошо и много работают.

Грэм не склонен объяснять это тем, что взрослые просто сознательнее детей, — к тому же с этим утверждением можно поспорить. С его точки зрения, непопулярность ботанов в школе не распространяется на их дальнейшую жизнь по вполне понятным причинам.

Во-первых, в мире взрослых ценится не столько умение «быть приятным» и правильно вести себя в обществе, сколько способность находить верные ответы и добиваться реальных результатов, в чём ботаны имеют значительное преимущество.

Во-вторых, реальный мир гораздо больше школы, и бывшим «отличникам»-одиночкам проще найти единомышленников.

«В большом озере даже самые маленькие организмы могут набрать критическую массу, собравшись вместе, — пишет предприниматель. — В реальном мире ботаны собираются и формируют свои собственные общества, основанные на ценности интеллекта».

Более того, социальная неадаптированность и чудаковатость в университете нередко становится своеобразной «фишкой» увлечённых наукой студентов, только добавляя им тех самых очков популярности, которых так не хватало в школе.

Почему взрослые ничего не делают

Многие взрослые просто не понимают, как дети обращаются друг с другом. Информацию о том, что подростки могут быть очень жестоки, они воспринимают так же, как новости о пытках в странах третьего мира, — предпочитают не думать о таких неприятных вещах.

«Учителя государственных общеобразовательных школ занимают примерно ту же позицию, что и тюремные надсмотрщики. Главная задача надсмотрщиков — это удержать заключённых на их местах. Им нужно их кормить и по возможности следить, чтобы заключённые не убили друг друга».

Сделать что-то сверх этого минимума удаётся редким учителям, и в вопросе организации социальной иерархии школьники оказываются предоставлены сами себе.

Взрослые, которые имеют представление об издевательствах и травле, возлагают вину на переходный возраст. Они ничего не делают, потому что считают, что это нормально и неизбежно, объясняя любое неадекватное поведение подростков «буйством гормонов».

«У меня не вызывает доверия теория, что с 13-летними подростками действительно что-то не в порядке, — пишет Пол Грэм. — Если причина в физиологии — так должно было быть всегда и везде. Но являлись ли все монгольские кочевники нигилистами в 13 лет? Я прочёл немало книг по истории, но я нигде не видел ссылки на этот „универсальный“ факт до двадцатого столетия. Подростки-подмастерья в эпоху Ренессанса выглядят радостными и энергичными. Разумеется, они подшучивают друг над другом и дерутся, но они не выглядят сумасшедшими».

Что доводит подростков до безумия

Жизнь современных подростков Пол Грэм называет «поистине жалкой». Они не играют сколько-нибудь значимой роли в обществе, взрослые не дают им делать ничего настоящего, и эта ежедневная бессмысленность заставляет подростков самих придумывать правила.

«Подростки-подмастерья в эпоху Ренессанса были служебными собаками. Современные тинейджеры — невротичные болонки, — пишет Грэм. — Раньше подростки играли гораздо более важную роль в обществе. В доиндустриальные времена они все были подмастерьями того или иного сорта — в магазинах, на фермах, в судах. Их не собирали вместе, чтобы они создавали собственные сообщества. Они были младшими членами взрослых сообществ».

Сейчас взрослые не могут найти применения подросткам, так как работа становится всё более специализированной и требующей особых навыков, и школьники не могут проявить себя в стоящем деле. Если раньше дети начинали работать самое позднее в 14 лет, то сейчас молодые люди нередко впервые приступают к работе только в 21-22 года.

Большинство современных детей слабо представляют, чем занимаются в офисах их родители. Они не видят связи между учёбой в школе и работой, а взрослые, в свою очередь, не могут найти детям полезного применения в своей сфере занятости. «Взрослые сдают подростков в школу по пути на работу примерно так же, как собаку сажают на цепь, уезжая на выходные. Официальное предназначение школ — учить детей. На самом деле их основное предназначение — держать детей запертыми в одном месте в течение значительной части дня, чтобы взрослые могли заниматься своими делами».

Читайте также:  Посуда le creuset отзывы

Главное, чего школы требуют от детей, — это вовсе не блестящие успехи в учёбе или развитые душевные качества. Выше всего учителя ценят прилежание.

«Я потерял веру в такие слова, как „личность“ и „честность“, поскольку я подвергся в школе обману со стороны взрослых, — рассказывает Пол Грэм. — Взрослые использовали эти слова в единственном смысле — покорность. Дети, которых хвалили за эти качества, были в лучшем случае упорными тупицами, а в худшем — поверхностными болтунами. Если это называлось „личностью“ и „честностью“ — я не хотел бы иметь с этими понятиями ничего общего».

Ботанам в школах приходится тяжело, это факт. И немногие из них могут надеяться на внезапное изменение в поведение одноклассников или помощь взрослых. Пол Грэм считает, что простое понимание ситуации должно сделать её менее болезненной. Школа — это не реальная жизнь, а искусственно созданная замкнутая система. Ботаны — не неудачники, даже если так считают их ровесники. И всё это временно: выйдя в большой мир, ботаны, возможно, окажутся более подготовленными, так как всё это время стремились делать реальные важные вещи, вместо того, чтобы гнаться за иллюзорной популярностью.

Да-да , в того самого ботаника , над которым ты посмеивалась в школе. На самом деле скромные умники — лучшие в мире парни. И вот почему.

Cosmo рекомендует

Бьюти-наборы до 500 рублей: варианты подарков на Новый год – 2020

Грею счастье: теплые аксессуары в коляску для комфортных прогулок с ребенком

Он умный

Очевидно , да? На самом деле , если ты ни разу не встречалась с ботаником , ты и понятия не имеешь , насколько умным может быть мужчина. Но это совершенно неважно. Важно то , что чем выше мужской интеллект , тем разнообразнее и приятнее будет ваша сексуальная жизнь. Доказано учеными. Они , конечно , все ботаники , но в данном случае не набивают себе цену. Это правда.

С ним можно поговорить

О боже , да-да-да! Он не будет « угукать» в ответ на твои вопросы , а обстоятельно и развернуто на них ответит. Он не впадет в ступор , если сказать: «Милый , мне скучно , расскажи что-нибудь , а?» Представь себе ситуацию: три часа ночи , ты никак не можешь заснуть и понимаешь , что вот сейчас — самое время узнать что-нибудь о колониальной экспансии Габсбургской монархии. Только твоя « Википедия» — говорящая. А еще она живая , теплая и умеет обниматься , пересказывая тебе спор о статусе Северного Борнео.

Ревность — это не ваша история

Ты не будешь ревновать своего милого , потому что прекрасно понимаешь , что шансов наставить тебе рога у него фактически нет. Во‑первых , для этого ему нужно познакомиться с какой-нибудь другой девушкой , а он не умеет этого делать. А если какая-нибудь барышня сама захочет с ним познакомиться , ей как минимум придется перешагнуть через твой труп. Потому что на работе ботаник работает , а в транспорте читает. А во всех остальных местах он не появляется без тебя. Собственно , он где-то появляется только в том случае , если ты его туда вытащишь.

Он не избалован

Женским вниманием — в первую очередь. А это значит , что твое внимание он будет ценить. В общем , «ботаник» — прекрасный шанс почувствовать себя богиней , которая снизошла до простого смертного. Прекрасно , правда? Можно ничего не делать и сразу получить плюс 100 очков к самолюбию.

Жанна Бадоева выявила у своих бывших мужчин два общих качества

У него есть чувство юмора

Не то , которое про « Напился как-то Василий Иванович в стельку , а Петька ему и говорит…», а действительно тонкое чувство. Смотрела « Теорию большого взрыва»? Если нет — обязательно посмотри. Только не пей чай , если смотришь сериалы с ноутбука, — клавиатуру зальешь.

У него прекрасные друзья

Эти милые гики приходят к вам в гости , чинно присаживаются на краешек дивана и до полуночи ведут беседы о науке. Четыре часа подряд прихлебывая из одной-единственной пивной бутылки. На эти посиделки можно было бы позвать твою бабушку — чтобы показать ей , как она была неправа , когда говорила « Молодежь уже не та , одна ерунда у вас на уме!». Правда , есть шанс , что бабушка уснет от скуки на пятой минуте вечеринки.

Он ничего не будет от тебя требовать

Вообще ничего. В его системе ценностей нет графы « женщина должна», потому что ботаник , по сути , живет не в социуме , а в какой-то параллельной вселенной. Общество , возможно , и хотело бы ему что-нибудь навязать , но это довольно сложно сделать , учитывая , что ботаники большую часть времени игнорируют реальность. Поэтому ты можешь жить так , как тебе удобно. Главное — вовремя сообщать ботанику , что парадигма меняется. Ну , если ты вдруг решишь родить парочку новеньких ботаников , например.

Гены пальцем не раздавишь!

Да , кстати , о новеньких ботаниках: ученые уже доказали , что интеллектуальные способности передаются по наследству. Так что , если тебе нужны умные дети , лучше всего родить их от ботаника. К тому же из ботаников выходят прекрасные отцы. Достаточно подослать ребенка к ботанику с вопросом « Пап , а почему небо голубое?» — и можно смело отправляться на пятничный шопинг с подругами. Когда вернешься — ботаник как раз закончит отвечать на вопрос. Может быть.

Комментировать
158 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Кулинария
0 комментариев
No Image Кулинария
0 комментариев
No Image Кулинария
0 комментариев
No Image Кулинария
0 комментариев
Adblock detector